• Телефон редакции: 8(84464)3-36-85
  • E-mail редакции: adm.zimnik@yandex.ru
  • Адрес редакции: 403483, Волгоградская область, Серафимовичский район, хутор Зимняцкий, Грейдерная ул., д.47
  • Главный редактор: Ветютнева Алевтина Николаевна
  • ОСТАВИТЬ ОБРАЩЕНИЕ

Почти 50% реестровых дел переведено в электронный вид Волгоградским Росреестром

 

В июне 2022 года Росреестр и МФЦ перешли на безбумажный формат взаимодействия при предоставлении услуг Росреестра.

На государственную регистрацию прав либо осуществление государственного кадастрового учета заявители представляют в МФЦ пакет документов в бумажном виде, однако, при приеме представленные документы сразу переводятся в электронный вид, их скан-образы заверяются электронной подписью сотрудника МФЦ и по защищенным цифровым каналам связи направляются в Росреестр.

Поступившие электронные образы документов, как и прежде, проходят правовую экспертизу, то есть оцениваются на соответствие требованиям действующего законодательства. После осуществления учетно- регистрационных действий результат оказания услуг Росреестра также в электронном виде возвращается в МФЦ.

Специальные регистрационные штампы на правоустанавливающих документах теперь не проставляются. Отсутствие на договоре привычного синего штампа не повод для беспокойства граждан. Регистрационные действия теперь удостоверяются только выпиской из ЕГРН.

В рамках перехода на безбумажный документооборот архивы документов, накопленные Управлением за годы своего существования, с января 2023 года переданы в филиал ППК «Роскадастр» по Волгоградской области для дальнейшего перевода в электронный вид.

В настоящий момент в электронный вид переведено 2 749 950 реестровых дел (правоустанавливающих документов и кадастровых дел), что составило 48,09% (5 718 652) от всего количества реестровых дел, сформированных на бумажном носителе в Волгоградской области.

«Работа по переводу в электронный вид архивных документов, а также безбумажный документооборот является одним из показателей достижения сокращения сроков государственной регистрации. Кроме того, сократит риски утраты документов и упростит порядок восстановления утраченных документов», — отметила Наталья Шмелева, заместитель руководителя Управления.