• Телефон редакции: 8(84464)3-36-85
  • E-mail редакции: adm.zimnik@yandex.ru
  • Адрес редакции: 403483, Волгоградская область, Серафимовичский район, хутор Зимняцкий, Грейдерная ул., д.47
  • Главный редактор: Ветютнева Алевтина Николаевна
  • ОСТАВИТЬ ОБРАЩЕНИЕ

Юридические лица и индивидуальные предприниматели теперь могут дистанционно оформить электронную подпись без обращения в удостоверяющий центр

Юридические лица и индивидуальные предприниматели теперь могут оформить квалифицированную электронную подпись по биометрии, не обращаясь в Удостоверяющий центр ФНС России лично. Услуга реализована ФНС России и Центром Биометрических Технологий по поручению вице-премьера Дмитрия Григоренко и стала первым шагом формирования суперсервиса «Старт бизнеса онлайн» (https://www.nalog.gov.ru/rn77/news/activities_fts/14443847/).

Оформить КЭП могут руководители юридического лица (лица, имеющие право действовать от имени организации без доверенности) и индивидуальные предприниматели.

Для оформления квалифицированной электронной подписи по биометрии потребуется:

  • подтверждённая учётная запись на портале госуслуг;
  • подтверждённая регистрация в Единой биометрической системе. Её можно зарегистрировать в банке из списка;
  • компьютер или ноутбук с камерой и микрофоном, а также установленными на нем средствами электронной подписи;
  • сертифицированный ФСБ России или ФСТЭК России электронный носитель (токен) для записи ключей электронной подписи.

Оформить подпись можно на официальном сайте ФНС России (www.nalog.gov.ru). Организации — в разделе «Юридические лица» – «Личный кабинет» (https://lkul.nalog.ru/) – «Выпустить сертификат ЭП с помощью ЕСИА и ЕБС», индивидуальные предприниматели — в «Личном кабинете налогоплательщика – индивидуального предпринимателя»  (https://lkip2.nalog.ru/lk#/login) в разделе «Услуги. Сервисы» — «Получение КЭП» — «Получить сертификат ЭП» — «Дистанционно с использованием биометрии». Авторизоваться в Личном кабинете ИП можно как с помощью логина и пароля, так и через учетную запись госуслуг.

В процессе оформления подписи пользователю необходимо:

  1. Авторизоваться через госуслуги (ЕСИА) и подтвердить свою личность через ЕБС;
  2. Проверить и при необходимости скорректировать данные предзаполненного заявления на получение сертификата;
  3. Сформировать ключи электронный подписи, дождаться выпуска соответствующего сертификата и после ознакомления с его содержимым — записать сертификат на электронный носитель (токен).

Весь процесс занимает несколько минут.