• Телефон редакции: 8(84464)3-36-85
  • E-mail редакции: adm.zimnik@yandex.ru
  • Адрес редакции: 403483, Волгоградская область, Серафимовичский район, хутор Зимняцкий, Грейдерная ул., д.47
  • Главный редактор: Ветютнева Алевтина Николаевна
  • ОСТАВИТЬ ОБРАЩЕНИЕ

Что такое проактивное предоставление услуг?

 

            Сегодня некоторые государственные услуги предоставляются Пенсионным фондом России в упреждающем (проактивном) режиме. Это означает, что услуги предоставляются автоматически, без заявления граждан.

            Так, в проактивном режиме ПФР устанавливает материнский (семейный) капитал, оформляет СНИЛС на новорождённых детей. Электронные документы поступают в «Личный кабинет» мамы на официальном сайте ПФР (www.pfr.gov.ru) и на портале Госуслуг (www.gosuslugi.ru) и приходить за ними в ПФР не нужно.

            В проактивном режиме также устанавливается фиксированная выплата (аналог базовой части пенсии) в повышенном размере пенсионерам при достижении возраста 80 лет и гражданам, которым установлена инвалидность 1 группы, а также ежемесячная денежная выплата, устанавливаемая инвалидам 1, 2 и 3 групп инвалидности (по данным Федерального реестра инвалидов — ФГИС ФРИ).

            В беззаявительном порядке по данным работодателя производится индексация пенсии при прекращении работающим пенсионером трудовой деятельности.

            В условиях пандемии, когда спрос на государственные услуги в режиме онлайн резко вырос, их проактивное предоставление является перспективным направлением развития для граждан и Пенсионного фонда России.