В настоящее время заявители, независимо от их правового статуса (физического лица, юридического лица, государственного органа и т. д.) имеют возможность представить документы в Росреестр в электронном виде.
Государственная услуга электронной регистрации прав на недвижимость имеет следующие преимущества:
— сокращение сроков проведения государственной регистрации прав до 3 рабочих дней.
– действует льгота по сумме государственной пошлины – для физических лиц она уменьшена на 30%;
— заявитель, не посещает офисы приема МФЦ, которые работают по определенному графику. Документы можно подать с любого рабочего места с возможностью выхода в Интернет, в любое время суток, в том числе в выходные и праздничные дни.
— заявление можно подать в любом регионе Российской Федерации, независимо от места нахождения объекта недвижимости.
Документы в электронном виде можно представить путем заполнения заявления и приложения необходимых документов на Портале услуг Росреестра. Адрес сайта: https://rosreestr.ru.
Но существуют и определенные требования к документам и заявлениям, представленным в электронном виде.
Заявителям необходимо получить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП). На данный момент УКЭП выдают филиалы Кадастровой палаты в кратчайшие сроки и по разумной цене (не более 700 рублей). Такая подпись действительна в течение 1 года и 3 месяцев.
Если в представленном пакете имеются документы, составленные иными лицами, такие документы должны быть подписаны УКЭП этих лиц. Так, например, к нотариально удостоверенному согласию супругов должна быть приложена УКЭП нотариуса, к согласию залогодержателя на продажу имущества – УКЭП банка и т.д.
Документы представляются заявителями в форме электронных документов и электронных образов документов.
Результатом проведенной государственной регистрации будет получение выписки из ЕГРН в форме электронного документа, либо специальной регистрационной надписи в том случае, когда подано заявление о регистрации сделки (например, договора купли-продажи).
О приостановлении, отказе в регистрации, либо возврате документов без рассмотрения соответствующие уведомления также направляются по адресу электронной почты, указанному в заявлении.
Обращаем внимание заявителей – физических лиц — перед подачей документов на регистрацию о переходе права собственности в электронном виде необходимо подать заявление о возможности представления документов в форме электронных документов и (или) электронных образов документов.
Данная процедура защитит собственников от совершения мошеннических действий при отчуждении объектов недвижимости.
Если поступит заявление о переходе права собственности в электронном виде, и отметка о возможности подачи документов в электронном виде будет отсутствовать, заявление будет оставлено без рассмотрения.
Подача такого заявления не требуется в случае, если документы подаются в электронном виде органом государственной власти или местного самоуправления, нотариусом, сторонами договора купли-продажи объекта недвижимости с использованием информационных технологий взаимодействия кредитной организации с органом регистрации прав, сторонами договора об отчуждении объекта недвижимости, если соответствующее заявление и прилагаемые к нему документы в форме электронных документов и (или) электронных образов документов подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью, квалифицированный сертификат ключа проверки которой выдан филиалами Кадастровой палаты.