• Телефон редакции: 8(84464)3-36-85
  • E-mail редакции: adm.zimnik@yandex.ru
  • Адрес редакции: 403483, Волгоградская область, Серафимовичский район, хутор Зимняцкий, Грейдерная ул., д.47
  • Главный редактор: Ветютнева Алевтина Николаевна
  • ОСТАВИТЬ ОБРАЩЕНИЕ

Волгоградский Росреестр рассказал, что нужно знать работникам для того, чтобы инициировать банкротство предприятия

Работники и бывшие работники предприятия – должника имеют право инициировать банкротство работодателя наряду с конкурсными кредиторами и уполномоченными органами.

Это можно сделать при наличии признаков несостоятельности:

— неспособность производить платежи по требованиям работников, бывших работников о выплате выходных пособий и (или) оплате труда в течение 3-х месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены;

— сумма задолженности, превышающая 300 тысяч рублей.

Таким образом, наряду с конкурсными кредиторами и уполномоченными органами инициировать банкротство могут и работники, в том числе бывшие.

Однако возбуждение дела о несостоятельности работодателя работниками представляется маловероятным — они заинтересованы в продолжении работы предприятия, в сохранении рабочих мест, о чем свидетельствуют факты продолжения работы, даже если работникам месяцами не платят зарплату.

По замыслу законодателя такая возможность, предоставленная работникам и бывшим работникам предприятия — должника должна стимулировать работодателей платить зарплату своевременно.

Начать процедуру банкротства можно после того, как суд вынесет решение о взыскании с работодателя просроченной задолженности по зарплате.

«Законом о банкротстве определяется общая сумма задолженности работодателя по выходным пособиям и зарплате. Работники могут объединить свои требования. Если совокупный долг перед работниками превышает 300 тысяч рублей, работники, бывшие работники должника могут обратиться в арбитражный суд с одним заявлением о возбуждении дела о несостоятельности», — отмечает Оксана Чеганова, исполняющая обязанности руководителя Управление Росреестра по Волгоградской области.